Техническое обслуживание автомобиля
- 01.07.2019 16:57
- Разное
- 1013 Прочтений
Техническое обслуживание автомобиля, как для легкового, так и для грузового, нового или старого, является неотъемлемой частью эксплуатации. Техническое обслуживание для нового автомобиля это еще и гарантийное обязательство владельца. Если пропустить такое обслуживание, то можно попрощаться с гарантией на автомобиль. Для поддержанного автомобиля техническое обслуживание также важно, так как это является гарантией вашей безопасности и более долгой и беззаботной эксплуатации вашего авто.
Какое бывает техническое обслуживание
Не стоит забывать и о том, что перед каждой поездкой на автомобиле водитель должен произвести визуальное техническое обслуживание (осмотр). То есть водитель должен проверить:
- Давление в колесах;
- Работу осветительных приборы и указателей поворотов;
- Работу клаксон;
- Уровень масла в двигателе;
- Уровень охлаждающей жидкости;
- Уровень тормозной жидкости;
- Уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии);
- Уровень омывательной жидкости.
Все это необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии и обеспечить безопасность вашей поездки, особенно, если поездка дальняя.
Остальное же техническое обслуживание должны проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов. Для каждого автомобиля завод изготовитель устанавливает свои нормы, перечень работ и пробег при проведении ТО. Но в большинстве случаев ТО бывают:
ТО – 0 - это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км пробега автомобиля. На таком ТО, как правило, меняют моторное масло, масляный фильтр.
ТО – 1 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.
ТО – 2 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО, в зависимости от того, что наступит раньше.
ТО – 3 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО, в зависимости от того, что наступит раньше.
ТО – 4 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО, в зависимости от того, что наступит раньше.
И так далее…
Как часто нужно проходить ТО для поддержанного автомобиля
Для поддержанного авто, техническое обслуживание следует проводить следующим образом:
Сезонное:
- Замена салонного воздушного фильтра, например: для Санкт-Петербурга салонный фильтр принято менять два раза в год весной и осенью.
Каждые 15 000 пробега:
- Замена моторного масла;
- Замена масленого фильтра;
- Замена свечей зажигания;
- Замена воздушного фильтра;
Каждые 60 000 пробега:
- Замена охлаждающей жидкости (антифриза);
- Замена масла в коробке переключения передач (КПП). Правда, для очень старых автомобилей замена масла в КПП может только навредить!
Что входит в ТО
В дилерских автоцентрах на техобслуживание автомобиля проводят:
- Осмотр рулевого механизма;
- Осмотр тормозной системы;
- Осмотр систем подвески;
- Проверку электрических систем в том числе и аккумулятор;
- Проверку затяжки гаек на колесах;
- Производят замену расходных материалов согласно регламенту проводимого ТО.
