Статья 12.5.1 КоАП РФ разъяснение
- 28.01.2021 14:32
- Полезное
- 6786 Прочтений
Для многих автолюбителей, увлекающихся тюнингом своих автомобилей, новость о введении штрафа (статья 12.5.1 КоАП РФ) за доработку транспортного средства стала неожиданностью. Но помимо того, что ввели ограничения, нигде простым языком не написано за что конкретно будут штрафовать и какие доработки необходимо регистрировать официально.
В этом материале, мы попытаемся разобраться, какие детали тюнинга, чаще всего подпадают под статью 12.5.1 КоАП РФ.
Формулировка в КоАП
Дословно часть 1, статьи 12.5 звучит так:
“Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей”
Разъяснение 12.5.1 про тюнинг
Перечислим основные, чаще всего видимые, доработки автомобиля, которые подпадают под эту статью:
Лифтованная подвеска, шноркель, лебедка
Любителям бездорожья не повезло больше всего, поскольку их внедорожный тюнинг очень хорошо определяется инспектором на глаз. И лифтованная подвеска не является исключением – за нее выпишут штраф и предпишут устранить изменение в заводское состояние. Аналогично шноркель и лебедка не являются заводскими комплектующими автомобиля.
Тонировка
Тонировка передних боковых стекол разрешается только при условии, что она будет иметь 70% светопропускаемости. Лобовое стекло полностью тонировать нельзя даже минимально, разрешается лишь тонировка полосы от верхней границы стекла не более, чем на 14 см. Заднее и задние боковые стекла без ограничений.
В принципе, запрет на тонировку существовал и до начала штрафов по статье 12.5.1, но тогда он был еще жестче, вплоть до изъятия ТС на штраф стоянку.
Выхлопная система
Так называемый прямоток сильно громче стандартного выхлопа и он нарушает предельный уровень громкости в 96 дБА +- 5дБА. За это также можно получить штраф в размере 500 рублей.
Дополнительная оптика
Любители нештатного ксенона или подсветки из неона попадают в рамки нарушителей, поскольку по регламенту ТС нельзя оснащать “рассеивателями и лампами, не соответствующими типу светового прибора”. Сюда же относится установка световых приборов, например, красного цвета, но карается уже жестче – штраф до 5000 и лишение прав до 6 месяцев.
Что считается дополнительно установленной оптикой – крепко закрепленные части оптики к кузове и имеющие питание от бортовой цепи автомобиля.
Рулевое управление
Как ни странно, но установка спортивного руля также запрещена, поскольку является заменой элемента управления ТС. Цитируем дословно: “имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов”.
Обвес
Что нельзя устанавливать: бампера (как обычные, так и силовые), которые по своей конструкции отличаются от заводского, меняют длину/ширину автомобиля. Условно говоря, если тюнингованный бампер выступает вперед более, чем штатный, то это уже считается недопустимой доработкой и подпадает под статью 12.5.1.
Что можно устанавливать: спойлер, накладки на пороги, молдинги, декоративные насадки на глушитель.
Кенгурятник
В официальном регламенте запрещена установка нештатных устройств выступающих от переднего бампера на всех легковых автомобилях, у которых <8 пассажирских мест, а также грузовых автомобилей с грузоподъемностью до 3,5 тонн, иными словами все ТС, для управления которыми нужна категория В.
Если же у вас внедорожник и кенгурятник стоял с завода, то данная конструкцию не подпадает под нарушение, поскольку:
Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства
Как зарегистрировать изменения и не бояться 12.5.1
Для тех, кто не желает мириться со стоковыми деталями своего автомобиля и готов пройти весь процесс легализации тюнинга, мы приведем примерную схему по регистрации изменений:
- Предварительное заключение технической экспертизы о возможности внесения конкретных изменений (производится в специализированных компаниях);
- Предоставление автомобиля в стоковом состоянии на осмотр в ГИБДД;
- Далее производится весь задуманный тюнинг и доработки, при этом заполняется заявление-декларация о том, какие работы были произведены (как правило, заполняется сервисом).
- Теперь необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту с допуском к эксплуатации ТС с внесенными изменениями.
- И с полученными документами отправляемся в МРЭО, где еще раз проверят установленные детали и внесут их в официальные документы ПТС и СТС.
Готово, теперь вам не страшен штраф по статье 12.5.1.