Почему мотор «ест» масло

  • 10.04.2022 13:00
  • Полезное
  • 123 Прочтений

Износ поршней и цилиндров

Первая причина, из-за которой начинается повышенный расход масла в моторе, связана с высоким износом двигателя. Например, между кольцами на поршне и стенками цилиндра образуется слишком большой зазор, из-за чего при опускании поршня вниз на стенках остаётся часть масла. При воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндре, сгорает и масло. А продукты этого сгорания в виде копоти оседают на стенках мотора.

Изношенные клапана

Ещё одна причина повышения расхода масла связана с износом маслосъёмных колпачков. Клапаны в двигателе перемещаются по специальным направляющим, и если между этими двумя деталями возникает большой зазор, то в него начинает просачиваться масло. Результат всё тот же: масло сгорает и его уровень постепенно падает.

Старые прокладки

От времени и под действием высоких температур уплотнения в двигатели постепенно теряют свои свойства и становятся негерметичными. Поэтому масло начинает просто утекать из мотора через прокладки, сальники и прочие уплотнения. Поэтому мотор необходимо внимательно осматривать на каждом ТО и своевременно устранять даже небольшие течи.

Клапан в картере

У каждого двигателя в картере находится специальный клапан, регулирующий давление картерных газов. Когда он ломается или забивается грязью, в двигателе возрастает давление картерных газов, что нарушает работу цилиндропоршневой группы. Кольца перестают нормально снимать масло со стенок, и оно сгорает вместе с топливом.

Почему мотор «ест» масло
Назад к списку