Антифриз в системе охлаждения

  • 07.05.2022 14:00
  • Полезное
  • 139 Прочтений

Антифриз — специальная техническая жидкость, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания и предотвращает перегрев. Так как автомобили эксплуатируются при любых климатических условиях, эта жидкость не должна замерзать зимой и закипать летом.

Основной компонент антифриза — дистиллированная вода. Обычно это примерно половина состава. Антифризы устойчивы к низким температурам благодаря двухатомным спиртам — этиленгликолю или пропиленгликолю.

Еще в состав антифризов входят различные присадки, основная задача которых — предотвратить распространение коррозии в системе охлаждения автомобиля. Из-за коррозионной активности этиленгликоля и пропиленгликоля патрубки, радиатор, термостат, насос и другие части системы охлаждения начинают разрушаться быстрее, чем просто в воде. Поэтому в составе антифризов обязательно есть присадки — ингибиторы коррозии.

Охлаждающая жидкость для двигателя не дает двигателю перегреваться и требует периодической замены, потому что со временем может потерять свои свойства.

Охлаждающая жидкость — это смесь антифриза с водой, но нередко саму смесь называют антифризом. Еще есть тосол, но, если не углубляться в нюансы, это тоже антифриз.

У антифризов нет единой классификации. Страны используют различные маркировки, автоконцерны указывают различные допуски, а производители антифризов используют разный набор присадок и красителей. Кроме того, в России в качестве охлаждающих жидкостей продаются тосолы и антифризы и все они имеют разную температуру замерзания.

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется много тепла. Если не охлаждать двигатель, он перегреется и его детали начнут разрушаться. Чтобы этого не произошло, в автомобилях предусмотрена система охлаждения.

Если сравнивать с человеческим организмом, антифриз — это кровь системы охлаждения. Он циркулирует внутри замкнутого контура и переносит тепло от двигателя к радиатору, в котором антифриз охлаждается и снова возвращается в двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе под действием водяного насоса.

Пока антифриз не достиг рабочей температуры, он идет по малому кругу — только через двигатель и отопитель. Это нужно, чтобы двигатель быстрее прогрелся. Как только он достигнет рабочей температуры, открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу — идет в том числе через радиатор.

Антифриз охлаждается в сотах радиатора за счет потока встречного воздуха. Если этого потока для охлаждения недостаточно, то включается вентилятор. При нагреве охлаждающая жидкость расширяется, ее излишки выбрасываются в расширительный бачок.

Пока двигатель не прогрелся, антифриз циркулирует по малому кругу: насос — двигатель — отопитель салона. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, открывается термостат и антифриз проходит по большому кругу — еще и через радиатор

Антифриз в системе охлаждения
Назад к списку