Возможно ли торможение двигателем на автомате

  • 08.07.2024 13:14
  • Полезное
  • 353 Прочтений

Конструктивные особенности АККП намного сложнее механической за счет применения гидротрансформатора. Отсюда и существует мнение, что длительное движение на пониженных передачах наносит сильный вред автомату, гораздо больше, чем механики.

В инструкции по эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач вряд ли найдете предупреждение о вреде использования ручного режима для торможения. Если же такая функция предусмотрена, значит, производитель учел допустимые нагрузки на элементы трансмиссии.

Нужно понимать особенности работы автомата. Передача крутящего момента осуществляется через гидротрансформатор – он преобразует усилие от двигателя во вращение турбины за счет потока жидкости. При торможении включается муфта блокировки и срабатывает масляный демпфер, который снижает динамические нагрузки на детали коробки.

Как правильно использовать ручной режим на автомате

На автоматических трансмиссиях торможение двигателем происходит гораздо медленнее из-за особенностей их работы. К тому же современные АКПП имеют высокие передаточные числа, что тоже не способствует быстрой остановке. Поэтому, если нужно резко затормозить, лучше использовать педаль тормоза, нежели переключать передачи.

Впрочем, при движении в ручном режиме все-таки имеет смысл понижать диапазоны, чтобы добавить эффект двигательного торможения. Главное — делать это грамотно, учитывая текущую скорость, как на обычной «механике».
Так что на АКПП при необходимости резко затормозить нужно работать в первую очередь педалью, без резких «перегазовок». А плавное двигательное торможение путем понижения диапазонов также может быть полезно.

На современных автоматических коробках с функцией ручного управления предусмотрена защита от ошибочного включения первой передачи на высоких оборотах. Электроника просто заблокирует такое переключение.

При правильном применении техники торможения двигателем на автомате никаких поломок не возникнет. Главное — соблюдать плавность перехода между диапазонами и учитывать скорость, не форсируя обороты. Современная электроника как раз и отвечает за грамотное управление коробкой в разных режимах.

Возможно ли торможение двигателем на автомате
Назад к списку