Сцепление
- 08.08.2024 14:00
- Полезное
- 26 Прочтений
Когда нужно регулировать сцепление?
Специалисты советуют проверять и настраивать сцепление каждые 10 тыс. км. В сервисной книжке может быть указан другой интервал.
Сцепление всегда регулируется после замены или ремонта (причем не только этого узла, но и его элементов – таких, как приводящий трос, к примеру).
Регулировка нужна при следующих «симптомах»:
• рывки при трогании с места;
• западание педали сцепления;
• уменьшение жидкости в гидравлическом приводе;
• шум и вибрация при переключении передач.
Заведите мотор, плавно отпускайте педаль сцепления и медленно трогайтесь. Если автомобиль стоит при выжатом сцеплении, это говорит об увеличении хода педали. Если он уже тронулся, а вы еще не убрали ногу с педали, ход слишком низкий.
Сцепление не отрегулировано: чем это грозит?
Его скорым выходом из строя. Если ход педали повышенный, сцепление выключается не полностью, а диск трется о маховик мотора. Если ход слишком мал, сцепление не включает ведомый диск до предела, начинается пробуксовка, а крутящий момент пропадает.
Важно: ездить на авто, у которого не отрегулировано или неисправно сцепление, опасно: управление машиной становится непредсказуемым.
Виды сцепления
1. с механическим приводом
Трос соединяет вилку сцепления с педалью в салоне.
2. с гидравлическим приводом
Рабочий цилиндр сцепления и педаль газа соединяются с помощью трубопровода с рабочей жидкостью.
Каждый из типов регулируется по-своему.